Формирование элементарных математических представлений

              Каждый родитель видит своего РЕБЕНКА физически здоровым, грамотным, интеллектуально развитым. Взрослые часто заблуждаются в том, что  способность РЕБЕНКА не зависит от дополнительной подготовки РЕБЕНКА. Для формирования элементарных математических представлений в ДОШКОЛЬНОМ периоде важно РАЗВИВАТЬ мыслительные способности  РЕБЕНКА.

               Предлагаем Вам самостоятельно определить уровень математических способностей Вашего РЕБЕНКА, опираясь на представленные ниже критерии РАЗВИТИЯ в соответствии с возрастом.

 

Формирование элементарных математических представлений начинается после трех лет.

К концу четвертого года жизни РЕБЕНОК:

— умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества;
— умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
— умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения;
— различает пространственные отношения от себя: впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева.
 

К концу пятого года жизни РЕБЕНОК::

— умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?», умеет располагать числа по порядку от 1 до 8;
— умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
— умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними;
— умеет определять направление от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность.

 

К концу шестого года жизни ребенок:

— умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; соотносит запись чисел 1 -10 с количеством предметов;
— умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =, >, <, отвечать на вопрос: «На сколько больше?», сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда. Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5;
— умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: «Что в задаче известно?», «Что нужно найти?», решать задачи в пределах 5;
— умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки;
— умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.

 

К концу седьмого года жизни ребенок:

— умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках;
— умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка;
— умеет пользоваться линейкой для измерения длины;
— умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана;
— умеет в простейших случаях пользоваться часами.