ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

               У Вас появился малыш  и с первых дней его жизни Вы начинаете задумываться о его будущем.

Каждый  РЕБЕНОК развивается индивидуально, часто мы замечаем, что он похож по своим  способностям, манерой поведения на маму или на папу. Да, вы совершенно правы, ведь он копирует —

Вас. Мы безусловно хотим, чтобы РЕБЕНОК вырос талантливым, разносторонним, способным и т. д.

Остановимся на первый взгляд самом простом направлении РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. В этой статье подробно описываем этапы освоения данного направления от 1 года до 7 лет и Ваше влияние на дальнейший успех РЕБЕНКА.

 

Действия взрослых на первом году жизни РЕБЕНКА:

— создаем условия для наблюдения за изобразительной деятельностью взрослых, вызываем положительную эмоциональную реакцию на яркий цвет предметов;
— содействуем ознакомлению малыша с доступным в использовании изобразительным материалом (фломастер – с толстым стержнем и оболочкой чуть толще карандаша);
РАЗВИВАЕМ исследовательские действий с материалом, постепенно формируем правильный способ захвата карандаша.

 

Результаты:

— эмоционально выполняет под музыку элементарные плясовые и игровые движения (хлопки, топает ножкой, легкое приседание);
— с удовольствием слушает пение взрослого, выделяет отдельные интонации;
— с интересом воспринимает действия с музыкальными игрушками.

 

Действия взрослых на втором году жизни РЕБЕНКА:

РАЗВИВАЕМ  эстетическое восприятия, способность эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы;

— содействуем к появлению у РЕБЕНКА первичных представлений об отдельных, находящихся в ближайшем окружении ярких объектах живой и неживой природы: цветущие растения, большие деревья, зеленая трава, свет солнца, дождь, снег; животные: рыбы, звери, птицы, насекомые;

— вызываем интерес к зарождающейся художественной деятельности и желание заниматься ею совместно со взрослыми.

 

Результаты:

РЕБЕНОК выполняет  действия с изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения. Пытается подчинять движения величине, формату бумаги. В лепке отрывает кусочки глины, пластилина, разминает, скатывает и т.п.

 

Действия взрослых на третьем году жизни РЕБЕНКА:

РАЗВИВАЕМ эстетическое восприятие окружающего мира; способствуем отображению впечатлений в игровой и художественной деятельности;
— содействуем к  появлению у РЕБЕНКА  предпосылок к изобразительной деятельности (инициативный выбор вида деятельности, художественного материала, темы, образа);
— формируем предпосылки творчества (экспериментирование с содержанием ассоциативных образов, обыгрывание получившихся «каракуль», фигурок из глины и пластилина, словесно-игровое РАЗВИТИЕ сюжетных замыслов);
— создаем условия для освоения элементарных способов изображения и технических умений, поощряем инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.

 

Результаты:

РЕБЕНОК владеет изобразительной и пластической деятельностью;
— получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами предстоящей изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь);
— испытывает чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и ДЕТЬМИ.
 

 

 

Действия взрослых на четвертом году жизни РЕБЕНКА:

— обогащаем ДЕТЕЙ художественными впечатлениями; создаем игровые ситуации для обучения целенаправленному рассматриванию произведений искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, различные предметы декоративно-прикладного искусства);
— показываем связь между реальными объектами окружающего мира и их изображениями (мячик, дорожка, дождик, цветок, солнышко); учим понимать «язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению;
— учим создавать в разных видах изобразительной деятельности простейшие изображения как образы окружающего мира;
— содействуем освоению ДЕТЬМИ доступных изобразительных средств (цвет, линия, пятно, форма, ритм) и базовых художественных техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования из бумаги и природного материала;
— создаем условия для РАЗВИТИЯ эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызываем интерес к занятиям художественным творчеством (индивидуальным и совместным со взрослым).

 

Результаты:

РЕБЕНОК проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия;
— может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда;
— создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).

 

Действия взрослых на пятом году жизни РЕБЕНКА:

РАЗВИВАЕМ эстетическое восприятие, обогащаем ДЕТЕЙ художественными впечатлениями; знакомим с произведениями разных видов изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства; даем первое представление о дизайне;

— расширяем тематику детских работ; поддерживаем желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, радуга, снегопад) и яркие события  жизни (праздники);

— учим находить в окружающем мире и художественной литературе интересные сюжеты, отображающие взаимосвязи между объектами и причины событий, самостоятельно создавать простые сюжетные композиции в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;

— обогащаем художественный опыт ДЕТЕЙ, содействуем дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создаем условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными средствами.

 

Результаты:

РЕБЕНОК с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов;
— в создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками;
— выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительными средствами.

 

Действия взрослых на шестом году жизни РЕБЕНКА:

— знакомим ДЕТЕЙ с живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и дизайном для обогащения зрительных впечатлений, приобщения к родной и мировой культуре, формируем эстетические чувства;
— обращать внимание ДЕТЕЙ на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; содействуем к  выявлению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
— учим самостоятельно находить увлекательные сюжеты, самостоятельно их создавать;
-содействуем освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создаем условия для экспериментирования с художественными материалами.

 

Результаты:

РЕБЕНОК самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них,; при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение;
— в разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;
— успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика и др.).

 

Действия взрослых на седьмом  году жизни РЕБЕНКА:

—  знакомим ДЕТЕЙ с живописью, графикой, скульптурой, архитектурой; жанры:портрет, пейзаж,натюрморт; с дизайном и его видами: архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный,мебельный, костюмный, театральный, книжный и др.);
— поддерживаем стремление ДЕТЕЙ к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; учим находить темы для художественной деятельности;
— развивать композиционные умения.

 

Результаты:

РЕБЕНОК самостоятельно и с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики: семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники, а также на основе представлений: природа и культура на других континентах, путешествия, космос;
— в творческих работах передает различными изобразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире: грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.);
— успешно сочетает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в музее и на арт-выставке.