Увлеченность ребенка гаджетами. Ждем опасности?
В современном мире человек без гаджета большая редкость. И наши дети все чаще пропадают за экранами различных компьютеров, планшетов, смартфонов.
Насколько опасна такая погруженность ребенка в виртуальный мир?
Несомненно, что все дети разные, кто-то на месте не может усидеть и пяти минут, а кто-то может часами сидеть за конструкторами и пазлами.
Конечно, глубокое погружение в виртуальный мир может обернуть проблемой коммуникации его в обществе, что может вылиться в замкнутость и неумение общения с людьми.
С другой стороны полностью ограждая его от техники, можно добиться того, что ребенок не будет востребован в детском обществе, не интересен. Так как дети делятся своими эмоциями и заинтересованностью в гаджетах.
Есть хорошая поговорка – все хорошо в меру.
Несомненно, что ребенку необходимо знакомиться с различными вариантами техники, но его увлеченность не должна переходить в навязчивую идею.
К тому же гаджеты можно использовать не только как игровые устройства, но и как обучающие материалы. Сегодня существует масса обучающих приложений, разработанных с учетом особенностей определенного детского возраста. Так, например, для дошкольников существуют программы, которые помогут ребенку выучить буквы, научат считать, писать, различать цвета, фигуры и т.д. Подача материала в таком варианте долго не наскучит ребенку, и он с удовольствием будет играть в такие развлечения, познавая мир.
Сегодня гаджеты дают возможность не только подготовиться к школе, но и выучить иностранные языки, посредством специальных программ.
Кроме того, если включить родительскую фантазию, такую увлеченность можно использовать и в воспитательных целях. Например, дать возможность посидеть за планшетом подольше при условии … полет фантазии может быть не ограничен.
Но есть один настораживающий момент.
Со временем ребенок настолько привыкает к проведению времени за гаджетом, что общение с остальным окружающим его миром начинает сводиться к нулю. Порой расставание с планшетом может заканчиваться истерикой и угрозами, и чудесный ребенок превращается агрессивного хулигана. Не нужно давать ребенку технику с целью, чтобы он не мешал, либо с целью замены общения с окружающими его людьми, это отрывает его от окружающего мира и погружает в яркий мир виртуальности. Лучше сразу оговорить условия такого времяпрепровождения и контролировать этот процесс перемежая его настольными и подвижными играми. Так он научиться соблюдать правила, ценить свое время и выработает у себя чувство меры.