Направления
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В нашем учреждении реализуются следующие направления по РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ:
— социально – педагогическое,
— художественно – эстетическое,
— естественнонаучное,
— научно – техническое,
— эколого – биологическое,
— физкультурно – спортивное.
Социально – педагогическое направление состоит из следующих программ:
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку — 4года. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей: интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации, способность к имитации. Важно заинтересовать РЕБЕНКА и правильно организовать работу по овладению иностранного языка, процесс повторения и закрепления пройденного материала даст возможность систематизировать полученные знания. Незаметно для Вас РЕБЕНОК сможет воспроизводить усвоенный материал при условии, если в Вашем лице он увидит собеседника.
«РОДНОЕ СЛОВО»
РЕБЕНОК к семи годам практически овладевает всеми грамматическими формами русского языка. Прежде чем обучать РЕБЕНКА чтению, необходимо развить звуковую культуру речи, фонематический слух, звукобуквенный анализ, подготовить руку к письму. Данный курс подготовки основывается на логопедическую методику, которая в дальнейшем поможет решить вопросы по предупреждению ошибок в чтении и письме.
«ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»
Устранение речевых нарушений в преддошкольном возрасте – важная составляющая дальнейшего РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Данный курс содержит основные направление коррекционной работы логопеда:
— устранение фонетико – фонематического недоразвития;
— общего недоразвития речи;
— заикания;
— нарушение речевого развития, осложненного двуязычием.
Важным условием в работе логопеда с детьми по организации коррекции речевых нарушений – активная автоматизация правильного звукопроизношения, грамматического строя речи в специально организованных речевых ситуациях.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Для РЕБЕНКА 6-7лет ступень перехода в школьную среду меняет содержание окружающего мира. Как следствие нередко возникают ситуации в жизни РЕБЕНКА с новыми требованиями: «выполнять домашнее задание», «слушать учителя», «новые друзья» и т.д. В условиях организации школьного обучения РЕБЕНОК принимает статус школьника, а ОБУЧЕНИЕ , как новая форма деятельности. Если ОБУЧЕНИЕ является привлекательным для РЕБЕНКА вне зависимости от внешних и внутренних факторов, то можно говорить о ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ. Комплексное психологическое сопровождение РЕБЕНКА ориентировано на создание необходимых условий для готовности и стремлению к познанию всего нового. ПЕДАГОГ -ПСИХОЛОГ с помощью тематических занятий адаптирует ситуативное поведение РЕБЕНКА к осознанному. Результатом данной программы характеризуется позитивным отношением РЕБЕНКА К ЗАНЯТИЯМ, появлением мотивации к ОБУЧЕНИЮ, сопровождающимся устойчивым интересом.
«Школа креативного мышления» РТПС ( Курсы: Мир человека, Мир фантазии, Мир логики, Мир загадок).
В современных условиях РАЗВИТИЯ окружающего мира во всех сферах деятельности требует от РЕБЕНКА креативного качества личности: умение находить оригинальные решения в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности, открытость к познанию нового. С помощью данной программы формируется способность к реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально –ориентированной деятельности. Перед РЕБЕНКОМ ставятся практические задачи на оригинальное выполнение задания, поиск многовариантных и нестандартных способов их решения.
«АРТ — ТЕРАПИЯ» (Курс «Волшебная страна внутри нас»).
Как оградить РЕБЕНКА от таких эмоциональных нарушений как: тревоги, страха, обидчивости, плаксивости, агрессивности, замкнутости? Как научить РЕБЕНКА правильно управлять своими чувствами? Известно, что многие психологические проблемы, при нормальном интеллектуальном РАЗВИТИИ возникают из-за неустойчивой личности РЕБЕНКА, низкой самооценки. Грамотная подготовка РЕБЕНКА к правильному выбору решения при неожиданной ситуации, сопровождение хода событий от начала до его завершения, устойчивое восприятие действительности и преодоление возможных условных проблем – является тренировка к устойчивости личностных качеств.
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ»
Основная цель курса — формирование предпосылок теоретического мышления: анализа, планирования. С чего нужно начинать, для успешного изучения математических основ? С самого начала изучения предмета, РЕБЕНКА не следует загружать правильным написанием в тетрадке цифр, знаков, геометрических фигур. Всем известно, что это монотонное занятие мало интересно для РЕБЕНКА, а если не получается с первого раза, то может привести к нежеланию изучать предмет в дальнейшем. С первого занятия понятие числа рассматривается как отношение одной величины к другой, которое выявляется в процессе измерения. В традиционном понимании это выглядит 1+1=2. В нашем случае мы предлагаем действия с величинами записывать таким образом: А+В=С. Затем изучаем отношения величин: «равно», «неравно», «больше», «меньше» с помощью их измерения. При изучении действий сложения и вычитания знакомим с рассмотрения отношения «частей и целого», включая РЕБЕНКА в деятельность по поиску способа его решения. Данный курс основан на РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ, что дает возможность Вашим ДЕТЯМ мыслить образно, логически.