Центр развития творчества детей и юношества «Эрудит» (ЦРТДиЮ «Эрудит»), зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ по РБ 15 марта 2012г.
Лицензия № 1464 от 02.12.2012г. дает право ЦРТДиЮ «Эрудит» на осуществление образовательной деятельности в соответствии с программами дополнительного образования.
ЦРТДиЮ «Эрудит» предоставляет возможность обучения, развития и коррекции детям в возрасте от 2 до 18 лет.
Обучение может осуществляться с углубленной подготовкой и по индивидуальным учебным планам. Комплектование обучающихся, воспитанников проводится в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам ( клуб, студия, группа, секция и другие). Наполняемость объединений составляет от 10 до 20 обучающихся, воспитанников. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Режим работы учреждения:
в рабочие дни недели с 08.00-20.00 часов, в субботу и воскресенье с 10.00-18.00 часов.
Содержание образовательного процесса в ЦРТДиЮ «Эрудит» определяется социальным запросом общества, спецификой учреждения, возможностями материально – технической базы.
Продолжительность учебного года не менее 40 недель. Продолжительность занятий для детей 2-3 лет -10мин., 4лет -15мин., 5лет-20мин., 6лет-25мин., 7лет-30мин., 8лет-40мин., для всех остальных возрастов -45мин. Перерывы между занятиями – не менее 10мин.
Учебные нагрузки обучающихся и воспитанников не превышают нормы предельно допустимых (в неделю).
В каждом направлении имеются особенности, связанные с конкретным видом деятельности. Они раскрыты в пояснительных записках к каждой дополнительной образовательной программе.
Обучение в ЦРТДиЮ «Эрудит» осуществляется по дополнительным образовательным программам по следующим направлениям: — социально – педагогическое,- художественно – эстетическое,- естественнонаучное,- научно – техническое,- эколого – биологическое,- физкультурно – спортивное.
С целью реализации вышеперечисленных направлений, ЦРТДиЮ «Эрудит» ставит перед собой следующие задачи: — обеспечение условий для личностного развития и укрепления здоровья детей дошкольнико и школьников;
— обеспечение познавательно – речевого, социально –личностного, художественного эстетического и физического развития детей дошкольников и школьников; — осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей дошкольников и школьников;
— оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам обучения, развития и коррекции детей дошкольников и школьников; — дневной уход за детьми.
Основные виды деятельности ЦРТДиЮ «Эрудит»: -образовательная деятельность по программам дополнительного образования; -образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования; -платные образовательные услуги; -обучение иностранным языкам; -подготовка, репетиторство воспитанников в образовательной деятельности; -дневной уход за детьми дошкольного возраста;
-мастер классы для старших школьников.
Главными принципами организации детских образовательных объединений являются те, которые определяют и гарантируют ребенку право свободы выбора:
*Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, по согласованию между Директором и родителями (законными представителями).
* Занятия в объединениях могут проводиться по программе одной тематической направленности или комплексным программам.
*Расписание занятий объединения составляется с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно – гигиенических норм, в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.
* Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
В образовательном процессе широко используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии:
*Технология развивающего обучения, с поставленной целью развития личности и ее способностей, где учебный процесс сориентирован на потенциальные возможности ребенка и их реализацию, где обучающие вовлекаются в различные виды деятельности.
*Технология дифференцированного обучения с созданием оптимальных условий для выявления способностей, использующая методы индивидуального обучения.
*Игровые технологии с использованием игровых ситуаций и ситуативных задач.
Каждый родитель задумывается за подготовку ребенка к важнейшему периоду его жизни – переходу в школу. Современная образовательная система очень разнообразна, практически каждая школа, лицей или гимназия работают по своим собственным программам и имеют разные приоритеты. Родители вправе самостоятельно выбирать образовательное учреждение для своего ребенка. Следует отметить, что сегодня отсутствуют четкие требования к уровню подготовки первоклассника. Родители решают эту важную проблему разными способами, сами проявляют инициативу в передаче собственных знаний, которые, по их мнению, помогут учиться в первом классе, или стремятся устроить ребенка на специальные курсы по подготовке к школе.
В настоящее время разработано множество новых методик и программ образования, воспитания и развития детей. В них отведена особая роль периода дошкольного детства для развития ребенка, недопустимость сведения работы только к формированию знаний, умений и навыков, необходимость обеспечения индивидуального подхода, недопустимость переноса учебно – дисциплинарной модели обучения на образование детей дошкольного возраста. Но мало программ, которые конкретно ориентированы на продолжение в виде какой-либо конкретной программы для начальной школы.
Важно соблюдать в образовательном процессе — принцип непрерывного образования, включая дошкольный возраст. Процесс перехода из детского сада в начальную школу, затем в среднюю, научить ребенка владеть полученными знаниями логически, независимо от форм и содержания поставленных задач.