Современные родители понимают, что знание только родного языка ограничивает будущие возможности ребенка. В эпоху развитых интернет-коммуникаций можно получить работу в любой точке мира, знание второго иностранного выходит на передний план даже по сравнению с профильными предметами.

Изучение английского становится жизненной необходимостью. Остается всего один вопрос: когда приступать?

1 – 2 года

Некоторые родители начинают обучать детей второму языку с года. Считается, что малыши легко запоминают визуальные картинки. При этом ребенок не может отрабатывать произношение в этом возрасте и не всегда готов понять слова, значения которых он не знает даже на своем родном языке.

3 – 6 лет

Удачный возраст для начала обучения по нескольким причинам:

  • Обучающиеся уже имеют объемный словарный запас родной речи, поэтому готовы к его интерпретации на английском.
  • Малыши принимают материал в игровой форме и стремятся к познанию нового.
  • Дошкольники еще не умеют писать, но уже хорошо воспринимают речь на слух.

Есть и недостатки изучения английского в этом возрасте.

Большинство детей имеют сложности с произношением различных звуков, а значит ставить артикуляцию можно лишь после устранения дефектов речи с логопедом.

6 – 8 лет

Педагоги и психологи сходятся во мнении, что это лучший возраст для начала изучения второго языка. Причин тому несколько:

  • Дети младшего школьного возраста более усидчивые, чем дошкольники.
  • Курсы английского языка для детей 7 лет могут одинаково успешно проходить в индивидуальной и коллективной форме.
  • Обучающиеся уже имеют словарный запас английских слов и готовы к построению из них речевых конструкций.

У этого возрастного периода есть недостатки.

Например, дети могут испытывать страх ошибки. В возрасте 6 – 8 лет у школьников формируются социальные ожидания. Это означает, что курсы английского языка детям должны быть грамотно построены и нацелены на формирование интереса к предмету. Главной целью педагога становится обеспечение психологического комфорта для обучающихся.

10 лет и старше

Чем старше становится ученик, тем сложнее заинтересовать его изучением иностранного языка. И даже если он начинает испытывать интерес, возрастные особенности заставляют его чаще обращать внимание на мнение окружающих.

Это влечет за собой последствия:

  • Страх допустить ошибку во время построения коммуникации на английском.
  • Дети в раннем подростковом возрасте часто придерживаются мнения, что говорить нужно либо на уровне носителя, либо молчать.
  • Прежде, чем сказать что-либо, ученики сначала проговаривают предложение в уме, ищут в нем ошибки, и только потом произносят вслух. Это затрудняет преодоление языкового барьера.

Итого

Изучение английского с детьми в любом возрасте положительно влияет на развитие речевых навыков, памяти и мышления. Чтобы добиться успеха, нужно правильно настроить ученика.

Второй язык – это не бастион, который нужно брать с боем, а полезный способ коммуникации, который будет способствовать поиску новых друзей в любом городе мира.