«Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

 

«Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе

(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками.)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома.)

 

«Мышь и слон»

Игра проходит за столиком. Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.

Слон огромный, как скала.

(Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)

Ну а мышка? Ох, мала!

(Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой.)

Если б стала со слона,

(Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)

Кошку съела бы она!

(Хлопок в ладоши.)

 

«Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

 

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)

 

 

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга.)

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

(Кулачки стучат друг о друга.)

Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжимание кулачков.)

 

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

 

«Пальчик-мальчик» (объяснение правил поведения за столом)

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

(Дети загибают первый пальчик.)

С этим братцем —

В лес ходил,

(Дети загибают второй пальчик.)

С этим братцем —

Щи варил,

(Дети загибают третий пальчик.)

С этим братцем —

Кашу ел,

(Дети загибают четвертый пальчик.)

С этим братцем

Песни пел!

Пел, пел и уснул.

(Все пальцы сжаты в кулак.)

 

«Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза».)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-»цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза.)

Закрывают лепестки,

(Покачать ладони вправо-влево.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

 

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

 

«Волшебник»

Если ножницы достану,

(Изобразить пальцами ножницы.)

То волшебником я стану:

(Поднять руки вверх.)

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

(Изобразить руками птицу, башню, флаг.)

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу.

(Развести руки от груди в стороны.)

 

 

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся соня — Сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —

Стала бабочкой она!