УЗНАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

              Предлагаем Вашему вниманию цикл статей по теме: «Узнайте своего ребенка», для   определения уровня РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 7ЛЕТ. Содержание статей представлено в динамике накопления ребенком опыта в окружающей среде, освоения основных знаний, умений и навыков по каждому возрастному периоду.

Известно, что ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА  является основой успешного  РАЗВИТИЯ во всех смыслах этого слова. Для РЕБЕНКА первого года жизни характерен быстрый темп  РАЗВИТИЯ и к концу первого года жизни  РЕБЕНОК  осваивает умение ползать, сидеть, ходить, брать в руки предметы и т.д.Параллельноидет процесс сенсорно -моторного  РАЗВИТИЯ. РЕБЕНОК слушает, смотрит, видит, действует. Формируется потребность в общении  РЕБЕНКА со взрослым. Ведущий вид деятельности РЕБЕНКА 1 ГОДА жизни — эмоциональное общение. Эмоциональное общение с РЕБЕНКОМ  на протяжении всего первого года жизни — является основой умственного РАЗВИТИЯ и стремления к познанию окружающего мира.

Обратите Ваше внимание на основные критерии  ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА, которые должны  сформироваться в определенном возрасте.

Если у Вас возникнут вопросы, мы рады будем ответить на них.

 

Критерии  ФИЗИЧЕСКОЕГО РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА и владение культурно-гигиеническими навыками.

 РЕБЕНОК к 1 году:

  1. Имеет хороший аппетит, сон.
  2. Ходит или пытается ходить (самостоятельно или с поддержкой).
  3. Активно перемещается в пространстве, исследуя его (садится и встает, ползает, ходит), действует предметами (хватает, держит, бросает, воздействует одним на другой).

 

РЕБЕНОК к 2 годам:

  1. Имеет хороший аппетит, сон.
  2. Ходит самостоятельно. Преодолевает незначительные препятствия, меняет направление при ходьбе по зрительным ориентирам.
  3. Бросает мяч двумя руками вдаль, попадает в цель с расстояния 60-70 см.
  4. Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом.
  5. Сформированы начальные культурно-гигиенические навыки (моет руки с помощью взрослого; ест ложкой жидкую и густую пищу; обращает внимание на грязные руки, лицо, нос, дает знать взрослым об этом, пытается сам вытереть нос платком, вымыть руки).

 

РЕБЕНОК к 3 годам:

  1. Имеет хороший аппетит, сон.
  2. Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы.
  3. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.
  4. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке.
  5. Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через «ручеек» (15-35 см).
  6. Самостоятельно (без напоминаний) идет мыть руки после прогулки, перед едой (иногда может забывать).
  7. Самостоятельно ест (пользуется ложкой, чашкой), пытается правильно использовать салфетку.

 

 РЕБЕНОК к 4 годам:

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде.
  2. Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см., энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.
  3. Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м. по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол.
  4. Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
  5. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
  6. Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.

 

 РЕБЕНОК к 5 годам:

  1. Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку.
  2. Умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться.
  3. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м., принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз.
  4. Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см.
  5. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения.
  6. Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых.

 

 РЕБЕНОК к 6 годам:

  1. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку.
  2. Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см.
  3. Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
  4. Умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол.
  5. Самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты.
  6. Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования.
  7. Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены.

 

 РЕБЕНОК к 7 годам:

  1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам: умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега – 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку; умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг,  метать мяч и предметы на расстояние не менее 10 м, владеть «школой мяча»; играет в спортивные игры.
  2. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.