Развитие познавательных способностей 

          РАЗВИТИЕ познавательных способностей происходит в комплексе занятий, сочетающих в себе РАЗВИВАЮЩИЕ упражнения с разнообразным познавательным материалом, что обеспечивает как РАЗВИТИЕ познавательных способностей, так и РАЗВИТИЕ их психических качеств.

Так серьёзная работа принимает форму ИГРЫ, что очень привлекает и заинтересовывает ДОШКОЛЬНИКОВ  и МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.  В основе построения РТПС лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.  При этом,  основными выступают два аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Систематический курс, построенный на разнообразном не учебном материале, создает благоприятные возможности для РАЗВИТИЯ важных сторон ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА.

Основное время на занятиях отведено самостоятельному выполнению ДЕТЬМИ логически-поисковых заданий, благодаря этому у ДЕТЕЙ формируются  умения:  действовать самостоятельно,  принимать решения.

ДЕТЯМ предлагаются задания разной сложности, поэтому любой РЕБЕНОК, решая логически-поисковые задачи, может почувствовать уверенность в своих силах. РЕБЕНКА можно вначале заинтересовать заданиями, с которыми он легко справляется. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться к нему. При этом очень важно не отказываться от задания совсем. По усмотрению взрослого, некоторые задания могут не ограничиваться во времени. Пусть РЕБЕНОК  потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится быстрее.

Перед выполнением каждого задания даётся  краткая инструкция, взрослый контролирует правильность выполнения задания. Более подготовленные ДЕТИ могут работать  индивидуально, «слабые» ДЕТИ работают коллективно, под руководством  взрослого.

На этих занятиях   каждый РЕБЕНОК сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание самостоятельно выполнять предлагаемые задания.

Занятия строятся таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ДЕТЕЙ динамичной, насыщенной и менее утомительной, благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Таким образом создаются  условия для РАЗВИТИЯ у ДЕТЕЙ познавательных  интересов, формируется стремление РЕБЕНКА к размышлению и поисковой деятельности, что вызывает у него чувство уверенности в своих силах.

Во время таких занятий  происходит становление у ДЕТЕЙ развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных действий, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В  результате таких занятий РЕБЯТА достигают значительных успехов в своём РАЗВИТИИ, они многому учатся и эти знания применяют в учебной деятельности,  у  них   возникает  стойкий  интерес  к  учёбе.

    Курс  РПС включает следующие задания:

  • задания на развитие внимания;
  • задания, развивающие слуховую и зрительную память;
  • задания на развитие и совершенствование воображения;
  • задания, направленные на развитие мышления.